Про стресс, напряжение, тревоги и переживания

  • Что такое стресс? Как он влияет на здоровье, учёбу, карьеру, семью, успех...
  • Наличие стресса: признаки
  • Как справиться со стрессом?
  • Как убедиться, что стресс прошёл?
  • Разновидности борьбы со стрессом
  • Кинезиология как инструмент от стресса

Тест на стресс. Если на все вопросы из анкеты (фото выше) Вы ответили НЕТ - Поздравляем!Вы-уникум! Если поделитесь, откуда Вы такой потрясающий взялись и что Вы делаете, чтобы находиться в таком идеальном состоянии, окажете услугу всему человечеству! 
Если всё же хотя бы раз прозвучал ответ "Да" - мы имеем дело со стрессовым состоянием. 

Стресс - это напряжение или давление. Стрессовые ситуации - это естественный этап развития и становления личности. Жизнь как школа: справился с заданием (т.е. грамотно справился с неприятной ситуацией) - молодец, идём на ступень выше. Эффективное разрешение напряженных моментов мы, как правило, не запоминаем, такие ситуации не фиксируются в нашей памяти. "Прошло и прошло". Но, если что-то разрешить не получилось максимально правильно - стресс начинает скапливаться в нашем теле и влиять абсолютно на все сферы нашей жизни, начиная со здоровья...

К последствиям пребывания в продолжительном стрессовом состоянии можно отнести:
1. Плохое самочувствие, появление болевых (неприятных) ощущений в теле, а также заболеваний. 
2. Угнетенная психика (чувство тревоги, переживания), плохое настроение, неконтролируемые эмоции, неадекватное поведение.
3. Снижение результативности практически во всех сферах жизни, вплоть до "0".

4. Но самое главное, наличие стресса ограничивает вариативность для принятия решения. Отсутствие выбора и способности его увидеть

В 99,9% случаях объяснением для любых проблемных вопросов и конфликтных ситуаций будет наличие стресса. "Получил травму? - стресс." Не спится ночью? - стресс. "Грызёте ногти? - стресс." Не хочу идти в садик? - стресс. "Почему болит?" - стресс. "Почему не могу это выучить? - стресс. "Почему в свои 30 я не топ-менеджер в Газпроме?" - стресс. Каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось переживать, нервничать, плакать, злиться, трястись, прогуливать, убегать, прятаться... Парадокс жизни заключается в том, что в нашей памяти долго хранятся именно неудачи и провалы, которые создают еще большее напряжение и провоцируют еще более серьезные стрессовые ситуации (=дистресс). Что же делать? - выход есть!



Общепринятые направления борьбы со стрессом, таковы:
1) это работа с телом. Массажи, косметология, бани и сауны, мануальная терапия, медицина. .. и спорт. Принцип работы "в здоровом теле - здоровый дух". Действительно, доля правды в этом есть. Если за стресс принять любого рода деформацию, то телесно-ориентированная работа поможет с ней справиться, т.е.снять напряжение. А хорошая физическая форма позволит уверенно пройти через возможные будущие испытания. Но причину самого стресса это, увы, полностью не отменяет. Миллионы девушек с идеальной внешностью, у которых вся неделя расписана походами в тренажерные залы и салоны красоты всё равно одиноки, без мужей, а если и замужем, то почему-то не могут забеременеть (и ведь они страдают). Спортсмены-Аполлоны и Гераклы, успешно пройдя все мед анализы, всё равно нервничают, как сказать папе, что поцарапали машину или голову ломают, почему они в свои 30 не директора "Газпрома". Утрированно, но факт. Тело не решает все проблемы. Только что сброшенное напряжение "прилепает" сразу же, как только выходишь после процедуры.

2) вот почему последнее время такой "бум" и ажиотаж на психологию. Каждый 2ой получает психологическое образование. Даже дошколята знают, что "все проблемы от головы". Элементарные основы психосоматики знают многие (Луиза Хей мило в своё время опубликовала чужие труды и сделала доступными азы связи заболеваний и психики даже для ребёнка): проблемы со слухом - не хочешь слушать, что тебе говорят; подвернул ногу - не туда пошел; проблемы с противоположным полом - передаём привет маме или папе... И вроде бы для каждой проблемы находится своё логичное объяснение, всё сходится. Человек выговаривается; его слушает психолог, даёт советы, на словах всё превосходно. Человек искренне верит, что теперь, благодаря психологу, у него всё наладилось, жизнь как в сказке. Но почему-то в теле всё равно остаются изъяны, травмы не проходят, дети бунтуют; "с супругом больше не дерёмся, но стали спать в разных комнатах. "Это как исповедь без отпущения грехов" - утверждает один современный философ-эзотерик В.Н.Богданович. Болтология, которая ни к чему не приводит. Работа, которая делает из человека инфантильного сказочника-героя, который отказывается реально оценивать происходящее и исправлять ошибки, или наоборот, так сильно "закапывает" себя в своих неполноценностях , что исправиться не представляется возможным. Так ругают все психологические направления телесные специалисты и сверхчувствительные люди. Есть ли совершенное средство борьбы со стрессом? - Да! 

Стресс-опыт или Как избавиться от стресса и успокоиться? или как мы пришли к той практике работы со стрессовыми состояниями, которая есть Центре "Капибара"...

Более 30 лет поисков совершенного подхода к избавлению от стресса: личных консультаций у различных специалистов, обучения у профессионалов и первопроходцев, собственной практики привели к следующему. P.s. вся критика основана на реальных событиях и исключительно на собственных переживаниях и последствиях (позднее подтвержденных у клиентов и знакомых): 

1) "Бабушки-целительницы" - неосознанная работа привела к тому, что через несколько лет человек получил тройной отсроченный удар, ситуацию, которую никто не ожидал, а самое главное, к которой никто не был готов и в самых неподходящий момент. А всё потому, что симптом убрали, но осознать полученный негативный опыт и выработать правильную реакцию, т.е. действия, что нужно делать, человеку не дали.   Наш ответ -"НЕТ"

2) Гипноз – то же, что и в пред пункте + изначально жесткая работа, которая проводится в неосознанном, полностью бездейственном состоянии для клиента. Уже сам этот факт вызывает стресс. Поэтому, чего бы там полезного бы гипнотизер не сделал, работа, наложенная на вызванное стрессовое состояние, положительных результатов не даст. К уже имеющемуся стрессу прибавиться, как минимум, еще один. Получить опыт и выработать адекватное поведение и реакцию, к чему и призывает стрессовая ситуация, отсутствует. Наш ответ - "НЕТ"

3) Медицина, антибиотики, поликлиники и ко. Самый легкий способ, когда «как бы» не надо брать на себя ответственность. Врач команду дал, пациент сделал. Но, что будет со мной после, в самом широком смысле этого слова – дело не врачей. Идея: если что-то беспокоит – заглушить это таблеткой, если это не помогает, вырежем «мешающий орган». Вместо того, чтобы научиться жить со своей чувствительностью, её просто «истребляют». Стресс не уходит, хоть его симптомы и пропали, но «разобравшись» с одним недочетом, проблема даст о себе знать уже на новой системе или органе. Видимо поэтому, исторически, справившись с чумой, холерой … у нас теперь в мире прогрессируют гриппы, раки… Наш ответ - "НЕТ"

4) Чисто телесная работа не позволяла осознать, какой имеется изъян в мыслях, а постоянно "подчищать" последствия неправильного поведения стало бессмысленным. Но здравое зерно всё же в этом направлении нашлось: без подготовленного тела, ни о какой будущей коррекции не может быть и речи. Если есть напряжение и деформация в теле, правильное осознание может так и не прийти, а если и придёт, то человек физически не сможет ничего сделать, потому что «не в состоянии». С телом надо работать, но добавить что-то еще. "ДА-НЕТ"

5) Спорт – имеется ввиду «грамотный спорт» (а не тренажерный зал, где бездумно закачивают мышцы; принцип такой же, как и в медицине, «притупляет» чувствительность). Игры в командные виды спорта и пр. спасают, но, увы, опять не избавляют. Ах, если бы только можно было бы 24 часа в сутки просто заниматься спортом. Даже 15-минутная зарядка каждый день даёт свои результаты. Было отмечено, что если раньше после стрессовой ситуации, обычно сутками спали или болели, то после зарядки можно было только поворчать и «потопать ногами». Источник проблемы не устранён, но тело готово стойко выдерживать бой. "ДА-НЕТ"

6) Психологическая работа (классические психологи, психотерапевты, психоаналитики) объясняла и так понятные вещи и легче не становилось. Даже когда якобы вопрос разрешён и мысли успокоились, боли в теле усиливались, заболевания не проходили, ситуация не менялась, а просто перетекала в другие сферы (если раньше ругалась с подругой, теперь с ней не ругаюсь (перестала общаться), начала ругаться с родителями, потом с начальством и как снежный ком). Осознанность появляется, но как проконтролировать, пришло ли действительное понимание источника проблемы или это всё отговорки? И что с этим делать, когда понял? "ДА-НЕТ"

7) Расстановки и их аналоги. Главная проблема, когда «открывают глаза», показывают иной способ поведения – кто проконтролирует, как я с этим раскрытием вернусь к обычной жизни? Так и напрашивается сюжет пьесы «Пигмалион» Б. Шоу, когда 2 интеллигента-аристократа заключили пари и из самой обычной, необразованной и невоспитанной цветочницы с улицы сделали «леди». «Получившийся шедевр» была вынуждена вернуться обратно в те условия, где и жила – и это ужаснейшая трагедия и стресс! В пьесе, конечно, всё закончилось хорошо, но в жизни же не так. Или как во всех реалити-шоу про очень полных людей, где им полностью меняют образ жизни за месяц, а потом так же резко возвращают в реальность: проблема, почему они до такого докатились не устранена, а значит, они вернутся в это же состояние опять, только уже в более худшем варианте. Но больше всего в процессе расстановок возмутила идея работы в группе непонятных личностей: когда пытаешься душу излить, а в ответ поступают очень бестактные замечания и оскорбления из группы; в это время руководитель отстраненно наблюдает (это заложено в метод, идея: тот опыт, пускай и негативный, который должен получить клиент, произойдёт в любом случае, так пускай же он произойдёт сейчас, психолог-наставник в этот процесс не должен вмешиваться). Итог: максимальное обострение и усугубление стресса.  Точно "НЕТ"

8.) Трансформационные игры, тренинги и прочие «модные» штучки. Замечательно, если это воспринимать как шоу или поход в цирк, театр. Обаятельный красавец, который со сцены профессионально рассказывает сказки, делает комплименты, учит верить в чудеса… Но никакого отношения к работе со стрессами это не имеет. «Иллюзия продуктивной работы».  Однозначно - "НЕТ"

9) Творчество. Есть некая аналогия со спортом, напряжение будет снято, но оно вернется вновь, как только танец, картина или музыкальный фрагмент завершится (если только не находиться в этом процессе круглосуточно и желательно без других людей). "ДА-НЕТ"

10) Ароматерапия – если глубоко не углубляться в философию и научное обоснование работы эфирных масел, был установлен 100% положительный эффект. Вроде бы детального объяснения причины не было, и точных рекомендаций к действию не выдали, но с помощью выбранных масел, почему-то всегда находился правильный момент, фраза, действие в сложных ситуациях; уверенное поведение, которое инициировалось собственными идеями и действиями, всегда приводило к нужным результатам. "ДА"

11) Астрология – даёт понимание заложенных при рождении проблем, сложностей, а также временные промежутки, когда «что-то» негативное может произойти. Но 100% уверенности, что это будет именно «так» и именно в «такой» форме – нет. Стало ясно: чтобы эффективно пользоваться таким инструментом на практике с целью корректировки стрессового состояния, необходимы глубокие знания в области эзотерики. Иначе астролог не сможет снабдить алгоритмом действий, что нужно конкретно сделать именно в этом ситуации и применительно к этому человеку. А подтвержденное объяснение наличия напряжения в той или иной сфере не поможет человеку самостоятельно прийти к правильному действию, стресс заблокирует это понимание. "ДА-НЕТ"

12) Эзотерика, религия, вера, йога, медитации, экстрасенсорика, «шаманство» - сложные жизненные ситуации (на грани жизни и смерти), а также анализ не всегда объяснимых логически проявлений, так или иначе приводит к интересу в области мироустройства, космоса, высших сил и прочего.
Столкнулись с 2мя проявлениями: а) как и в любом направлении, если мы имеем дело с примитивным, неглубоким уровнем понимания, то можно встретить множество верующих людей, которые всё объясняют идеей «так надо». Да, это очень дисциплинированные, на первый взгляд, люди: постятся, не бранятся, не пьют, не курят, все обычаи и ритуалы соблюдают, но зачем это, для чего – они точно не знают; получается так: есть проблема – «так надо, смирись и терпи; для чего-то это нужно», при этом делать ничего не надо. Вот и видим многих нереальных людей, которые ушли в иллюзию, всё вокруг разваливается: семья, карьера, здоровье, а они улыбаются и говорят, что всё хорошо. По этому печальному сценарию работают и популярные (несерьезные в большинстве случаев) йога-центры и вегетарианские сообщества, когда после очередной медитации, ученики вынуждены возвращаться на работу в обычный офис; отсутствие мяса истощает человека настолько, что бледность кожи, ущербное состояние здоровья, а самое главное, неадекватное общение с людьми (или нежелание входить в контакт) нарушают гармонию жизни человека, но он продолжает твёрдом верить, что зверюшек убивать не хорошо; а любовь ко всему миру рано или поздно возьмёт верх (главное только держаться подальше от всех людей, а то тяжело как-то с ними). Опять получается нереальный и неадекватный человек-сказочник. Маскировка, но не устранение проблем. "НЕТ"

Б) Если же глубоко и серьезно подходить к делу, а главное осознанно: когда человек оценивает своё состояние и реакции, а не слепо верит в идею, то данное направление решит все проблемы, полностью изменит человека в корне. Но, чтобы пользоваться таким мощным инструментом, человек должен обладать:
* совершенным физическим состоянием;
* строгой дисциплиной; 
* высоким уровнем осознания и понимания;
* повышенным трудолюбием;
* готовностью и интересом воспринимать необычное и ненаучное.
Направление не для всех, оценить результативность этого направление под силу не многим.  "НЕТ-ДА"

В Центре «Капибара» мы работаем в концепции «Тело, разум и дух едины». И это не просто красивые слова. За ними стоит более, чем 30-летний кропотливый труд и работа над с собой, со своими близкими и клиентами, а также обучение и совершенствование своих знаний и навыков в разных областях. Мы дифференцированно подходим к каждой проблемы и к каждому клиенту. В нашей практике применяются как мягкие телесно-ориентированные техники (остеопатия, массаж, мануальная терапия), ароматерапия, так и психологическая работа (особое место занимает уникальное направление в работе со стрессом- Кинезиология – об этом далее), современные «шаманские» практики и энергетические балансировки, гимнастика, обучение и творчество…Словом мы не просто помогаем снять напряжение в теле, мы позволяем человеку осознать причины появившегося стресса, выработать алгоритм необходимых действий в сложившейся ситуации, всё в целом будет способствовать мягкому и эффективному выходу из стрессовой ситуации и профилактике появлению подобного в будущем.



Универсальный способ избавления от стресса или про Кинезиологию

Видимо, в подтверждение того, что мы находимся на верном пути в работе со стрессовыми состояниями более 15 лет назад нам посчастливилось познакомиться с Кинезиологией.

Для справки, многие медики и спортсмены под Кинезиологией понимают Прикладную Кинезиологию (про другие варианты и не догадываются в большинстве случаев). Это основное направление Кинезиологии, с которой всё и началось в 1964 г в США. Здесь используются техники остеопатии, хиропрактики, принципы работы с меридианами (Китайская Акупунктура), мягкие техники работы с телом и т.д. Всегда забавно слушать авторитетных врачей – мануальных терапевтов, которые, чтобы превознести себя, не скупятся на критику в адрес остеопатов, у которых якобы нет результатов. Но при этом великие медики расхваливают работу Кинезиологов, позабыв (а может по причине неглубоких знаний) про истоки этого направления (речь про остеопатию). Главная идея: любая травма, заболевание, боль в теле - это наличие стресса, который нужно и можно снять. Если травма уже произошла - значит стресс вышел наружу и нужно проконтролировать, что он проявился полностью, тогда травмированный участок заживёт быстрее. Если вовремя отследить появление напряжения в теле и своевременно снять его, то травмы и деформации можно избежать. Принцип работы: кинезиолог тестирует различные мышцы и анализирует реакцию по наличию или отсутствию тонуса. Это помогает найти перенапряженные или наоборот ослабленные участки, которые нужно привести к балансу. Это очень скромное объяснение серьёзной работы, чтобы не усложнять понимание главной идеи. Прикладной кинезиолог - это обязательно врач с высшим медицинским образованием. Во время сеанса происходит глубокая работа с телом. От пациента требуется только сказать, что болит, а потом ложиться, садиться, когда скажет кинезиолог.

В 1972 г группа психологов и педагогов, восторженно принявшие подход в Кинезиологии, решили привнести свои знания, и так, появилось направление, которое после ряда дополнений превратилось в Психотерапевтическую и Образовательную Кинезиологию (далее просто Кинезиология), про которую в дальнейшем и будет идти речь. В данном направлении нет настолько глубокой, по сравнению с Прикладной, работы с мышцами и телом, сохранены лишь основные подходы, но добавлена работа с психоэмоциональными состояниями и психикой в целом. Кроме того, методы Кинезиологии позволяют работать и с тонкими телами. Инструментарий и разделы работы очень обширны и разносторонни: физиогномика или связь черт лица человека с его эмоциональными проявлением и поведением, камни и минералы, эссенции, меридианы, возврат в прошлое в возраст возникновения причины стресса – и это всего 10% процентов от истинных возможностей этого направления.

Принцип работы: по выбранной мышце (чаще всего это дельтовидная мышца, сокращение которой помогает двигаться руке вперед-назад) –*как на фото*, кинезиолог тестирует мышцу (проверка тонуса), получая «сильные» (руки остаются в прежнем положении) или «слабые» (руки опускаются) ответы, кинезиолог спрашивает всё, что необходимо для коррекции. Подобные «ответы» выдаёт сам клиент (тело), не задумываясь. В быту, когда человек не знает, как справиться с проблемой, есть фраза «у меня руки опускаются» - вот это как раз про это. Далее накладываются алгоритмы кинезиологической работы, которые помогают выявить все тонкости эмоциональных переживаний клиента по данному вопросу, реальный источник проблемы, уточнить «неправильное» поведение, прояснить все детали ситуации: когда, почему и из-за кого, чего произошел стресс, а самое главное, какие последствия наблюдаются сейчас; осознать, найти выход, скорректировать режим дня; понять, что выбор есть и сделать его…



Отличительные качества Кинезиологии:

1) При работе всегда проверяется связь между телесным (физическим телом), психикой, а также тонкими телами. Проверка осуществляется на каждом этапе работы: до и после. Отсутствуют искажения. Уделяется внимание всем структурам и уровням человека без исключения.

2) «Увиливания», «обман», «искажения» и «иллюзии» при ответах на вопросы со стороны клиента исключены. Если выдаваемая информация не соответствует реальному положению дел, «ответ» мышцы клиента будет отрицательным и без правильного ответа продолжение коррекции будет невозможным.

3) 100%-степень защиты и осознанности. Принцип «не навреди» идеально вписывается в концепцию работы. Если кинезиолог по какой-то причине не может работать в данный момент с этим человеком, то коррекция не получится. Руки клиента будут в заблокированном состоянии. И наоборот, если клиент не готов или это ему сейчас не нужно, ответ будет соответствующий. «Насильно» ничего не получиться сделать, даже если и очень нужно.

4) Естественное возвращение в обычную жизнь после коррекции, не требующее контроля. Поясним на примере головной боли: когда болит, человек страдает, ничего не может делать; как только всё прошло – резкий скачок активности и выполнение нужных дел. Редко, кто будет каждую секунду повторять: «голова не болит», «больше не болит», «прошло», на это нет времени, нужно дела делать. После кинезиологической коррекции такой же эффект: пока мучил стресс и не давал сделать выбор – «негатив» ощущался во всём; как только стресс сняли – сразу дела, дела… Мягкая работа без побочных эффектов.

5) Все необходимые сведения выдаются клиенту исключительно в интересах самого клиента. Имеется ввиду, что никакие социально-принятые нормы (например, выйти замуж обязательно до 25), семейные традиции (обязательно нужно высшее образование), авторитет и личный опыт кинезиолога и прочее не будут «руководить» процессом. Если что-то не подходит клиенту – получим отрицательный ответ, коррекция заблокируется до тех пор, пока не будет предложен нужный вариант.

6) Работа со всеми видами стрессовых состояний в любом возрасте вплоть до мельчайших подробностей.

7) Отсутствие зависимости. Главный положительный эффект после коррекции – клиент знает, как ему следует поступить. У него есть выбор. Он полностью уверен в себе и своих силах.

8.) Высокая результативность. Достижение желаемого эффекта и успеха.

Кинезиологический подход присутствует во всех направлениях работы Центра «Капибара». Подбор эфирных масел, обучение иностранным языкам, выбор направления работы с телом… Индивидуальный подход на всех этапах и уровнях проявления. 

Практический опыт или Примеры работы со стрессовыми состояниями:

Теория - это, конечно, хорошо, но без практики и подтверждения реальными примерами и результатами работы ни в одном серьезном деле не обойтись. Ниже приведём примеры кинезиологических коррекций, которые имели место быть в нашей практике. Будут рассмотрены примеры работы с различными направлениями стрессовых состояний, с клиентами разного пола, возраста, образа жизни и интересов, а также примеры коррекций, проводимых на себе, чтобы максимально точно описать ощущения изнутри. Подборка будет регулярно обновляться! 

Коррекция: "Уж замуж невтерпеж"? или как выйти замуж после 1ой коррекции...

Поддерживая моду на воспоминания, очень удачно нашли ретро-фото с одним из участником нашего Центра - Ириной в свои 13 со свадебного показа. Как нельзя лучше фото отражает, как изменилась жизнь одной девушки после 1 кинезиологической коррекции.

Около года назад на приём приходит по рекомендации новая клиентка (девушка, 30+) с просьбой "сделать что-то, чтобы невыносимые головные боли пропали; и желательно за 1 приём, т.к. смогу появиться только через полгода, а то и через год: командировки и работа". Если честно, была мысль отказаться от такого вызова, но проговорив все нюансы, приступили к коррекции.

Изначально - стресс по поводу здоровья. Уточняя детали, выявили следующее: плохой сон (помогает только снотворное), частые головные боли (таблетки помогают не всегда), разные врачи подтвердили необходимость провести 2 операции на ноге в ближайшие полгода. Поскольку этой информации оказалось недостаточно для коррекции, определили недостающую сферу - это про работу. Девушка много работает, положение в организации высокое. Она свою работу очень любит и не представляет себя на другой должности. И тут у неё выступают слёзы. Проблема в том, что по состоянию здоровья, из-за будущих операций ей придётся взять больничный на месяц минимум, а при её статусе - это приравнивается к увольнению. Ну и в принципе, она уже неоднократно задумывалась о своем уходе, здоровье вынуждает.

Далее, продолжая собирать информацию в настоящем, определили тип "болевого поведения" (неадекватные действия, которые выполняет пациент по причине стресса) - воздержание от активной половой жизни. Реакция девушки: "ну да, есть такое, уже лет 7 как у меня нет никаких отношений, да и близости. Ну и что? Я уже давно решила, что я без этого обойдусь, работы много, друзей тоже, спортом занимаюсь, получаю 2ое высшее по психологии...всё под контролем". Долго читали описание и обсуждали, почему для неё это плохо. Частый случай, когда" мозги" берут верх, очень красиво и профессионально всё объясняют, но тело стрессует и страдает. Физиологию ничем не перебить. Разобрались.

Т. к. стресс появился не сегодня, приступили к поиску возраста, когда всё появилось. Возраст лучшего осознания причины стресса - 17 лет: девушка вспомнила, что она встречалась с молодым человеком, он был очень хорошим во все смыслах, но они расстались. Точную причину она точно не вспомнила сразу. С помощью инструментов Кинезиологии, получилось прояснить, почему так вышло: ей казалось, что такому мужчине нужна "красавица, которая будет всегда ходить в платьицах, при макияже и прическе", а ей это было не по вкусу, да и вообще на носу было поступление в ВУЗ, не до романтики.

Идём дальше, мы пришли к возрасту 8 лет, когда стресс и появился. Его источником оказалась тётя, которая часто приходила в гости с очередным кавалером. И на фоне своих "порядочных и верных родителей", эта особа казалась безответственной и непорядочной. У девушки был выявлен стресс на проявление/поведение тёти, раздел Кинезиологии про черты лица помог определить типаж тёти: ввиду своих особенностей внешности, тёте обязательно нужно проявить все свои чувства и эмоции и удерживать в себе она их не может, даже если и очень хочет (кратко о главном). На заметку: проблема с тем, что нашей девушке в 8 лет родственники не объяснили, что все люди разные, есть строгие, а есть открытые, как тётя. Ничего плохого своей любимой племяннице тётя не желала. Одним из основных негативных проявлений стресса является - ограничение выбора и невозможность увидеть варианты для действий. В этом случае - девушке не нравилось, что она видит некрасивое поведение (по сравнению с её собственными представлениями) тёти, и глаза взяли на себя нагрузку. Раздел "типы взгляда" помогает не только найти пострадавшее из-за стресса направление взгляда, но и пояснить его глубинный смысл. Здесь, Взгляд влево - про враждебность и состояние "как в ловушке" и чтобы избавиться от этого стресса, человек принимает решение полностью отказаться от дела (вкратце). Так и получилось: девушка вспомнила, что с тетей общались часто на кухне. Встречая гостей, приходилось смотреть налево, где и был вход в кухню. Вот поэтому глаза и поставили блок на неприятное, решили просто больше не смотреть в эту сторону. Казалось бы ерунда какая, но имея "слепое" пятно, которое было таковым до коррекции, это мешало видеть девушке полноценно, широта выбора также сократилась. Но, самое серьезное, что из-за всего этого девушка сделала выбор - отказаться от близких отношений с противоположным полом. Что и произошло.

Проведя все необходимые восстановительные действия с телом и поведением, попрощались с клиенткой и попросили её по возможности поделиться, если будут какие-либо изменения. Связи с ней не было почти 8 месяцев.

Пару дней назад - звонок: "Я тут случайно вспомнила про обещание. У меня всё хорошо. Я по-прежнему работаю на том же месте. А еще, я вышла замуж. Мы с ним уже давно работаем в одной организации, хорошо друг друга знаем. Через месяц после коррекции мы с ним начали встречаться, оказывается он давно оказывал мне знаки внимания, а я не реагировала.... ". Когда спросили про её здоровье и операции:" Какие операции? Ничего не было и не будет. Чувствую себя прекрасно, не жалуюсь".

Сказка? - нет, обычное состояние после избавления от стресса. Очень часто бывает, что причиной серьёзных проблем является какой-то пустяк, избавившись от которого можно покорить любую вершину.

Этот пример из нашей практики особенно примечателен тем, что девушка всё же смогла оценить и связать влияние коррекции на изменения в её жизни, пускай и через 8 месяцев.

Коррекция: "Школа в радость или Как за 1 коррекцию стать успешным в классе"? 

Методы Психотерапевтической и Образовательной Кинезиологии подходят абсолютно всем: и взрослым и детям. Поделимся примером из своей практики на базе работы в общеобразовательной школе.

1 класс. Девочка 7,5 лет. Тот случай, когда "за глаза" учителя называют такого ученика "девочка-тормоз", а одноклассники отказываются с такой играть и обзывают "изгоем".

Учительница вместе с психологом пришли к мнению, что "ничего страшного в таком случае нет; девочка с программой справляется; на уроках её редко стали спрашивать и вызывать к доске; домашние задания она выполняет регулярно; если возникают трудности, то после уроков на доп. занятиях с ней разбираются; поводов для паники нет; с возрастом КАК-НИБУДЬ адаптируется". И это печальные реалии в современной школе, когда в классе 30 человек, из них 5-6 человек- билингвы (русский язык на 2ом месте, если не на 3м), 2-3 человека с ослабленным зрением или слухом, имеются и двоечники/лентяи... все они требуют особого внимания, поэтому на таких, как наша героиня не хватает уже ни сил, ни времени. Ничего не поделаешь, выживает сильнейший.

Пользуясь профессиональным языком, то наблюдаемый случай - это ни что иное как "сложности с переключением", характерными для большинства детей младшего школьного возраста. Суть проблемы в том, что после перемены с криками и бегом детям сложно усесться за парту и начать писать; а если начали писать, то остановиться и посмотреть на учителя у них с 1ой попытки тоже получается не всегда и т.д. Наша девочка - яркий тому пример.

Коррекция: изначально стресс на школу. Эмоциональное состояние - "исключенная". Ввиду возраста, пришлось долго обсуждать, о чем речь и как она это понимает. И кто её исключил? Девочка объяснила, что ребята в классе дружат только с теми, кто правильно отвечает на вопросы, всегда поднимает руку. А она не успевает, она понимает задание, но вопросы задаются всегда так не вовремя.

Справиться с этим неприятным состоянием помогла "Перекрестная координация" - упражнение, которое помогает активизировать работу левого и правого полушария и сделать ее гармоничной. В положении стоя, нужно правой ладонью дотронуться до поднятого в согнутом положении правого колена, затем до левого. То же и другой рукой; одноименными и в перекрест: лево с правым. В определенном ритме и количестве.

Данное упражнение вошло в список домашнего задания девочки на ближайшие 2 месяца по 2 раза в день.

Итог коррекции: через месяц после коррекции: оценки стали лучше, "3" пропали; девочка стала чаще поднимать руку и отвечать; хоть лидером среди одноклассников она пока не стала, но теперь в любую игру она играет вместе с остальными. Самое радостное: наша героиня превратилась в незаменимое звено своего класса: ей всегда можно позвонить и узнать задание, она всегда объяснит любое правило; она всегда одолжит ручку, если кто забыл.

Очередной пример того, что с любым неприятным ощущением и течением дел можно справиться легко и быстро. Терпеть, смириться - это лишнее и крайне неэффективное мероприятие.

Коррекция: Как получить новую 3х-комнатную квартиру или  как "справиться" со свекровью?

Пример из нашей практики. Девушка 35+ приходит на 1й приём с запросом "помочь справиться с неприятными ощущениями в шее и невыносимыми головными болями". Изначально мы имели дело с очень строгим и закрытым человеком, который не жалуется, не задаёт лишних вопросов, следует всему, что говорят врачи (но почему-то она пришла всё же к нам).

За пару сеансов с деформацией в шейном отделе мы справились, боли ушли, иннервация была восстановлена, а, следовательно, мозг стал наконец-то получать достаточное количество крови; значит и с клиентом можно было уже говорить про более отвлеченные темы, а не просто про диагнозы, операции и таблетки. До Кинезиологии было еще далеко, любое упоминание о психике вызывало реакцию "я не псих, зачем мне это?"

Пошли обходным путём - через Ароматерапию. Начальное тестирование выявило ряд масел, которые подтверждали тот факт, что в окружении девушки есть некто, с кем есть конфликт , причем очень серьезный (изначально проблемы с шеей - сложности с" дипломатией"- психосоматика). Убедительный анализ на основе символизма эфирных масел развеял скептицизм клиентки окончательно. С этого момента откровениям не было конца: во время приёма, после приёма, каждый день: и днём и ночью, без конца.

И это положительный эффект: раньше тело было угнетено, ничего не чувствовало и могло лишь терпеть нагрузки, которые увеличивались с каждым днём. Мягкая работа с телом восстановила чувствительность, Ароматерапия добавила телу и мыслям осознанности, тем самым всё скопившееся за годы напряжение стало наконец выходить "на поверхность" и сигнализировать владельцу, что надо с этим что-то делать, хватит терпеть и страдать.

Медленно, но верно, через 2.5 месяца мы добрались и до Кинезиологии.
Всего было 5 коррекций, все они были очень продолжительные, каждый раз приходилось разбираться с предыдущими вопросами из прошлой коррекции. Клиентка" блокировала" любое иное развитие ситуации и не хотела менять стереотипы.

О самом главном: уже более 10 лет девушка вынуждена жить со свекровью, мужем и 3 детьми школьного возраста в 3х-комнатной квартире свекрови. Своей квартиры никогда не было, когда-то снимали жильё, но в связи с пополнением в семействе, аренду уже были не в состоянии оплачивать. Свекровь приютила всех, но на своих условиях: ремонт, любую перестановку делать запрещается, "всё и так замечательно", за хозяйством следит она. Если что не устраивает - "выселяемся и живём, где хотим и делаем, что хотим". Свекровь особа властная, не поспоришь, договариваться бесполезно. Любые просьбы и вопросы со свекровью оканчивались скандалами; муж держал нейтралитет, но с женой был разлад.

Дети на фоне этого" веселья" поддерживали тему: истерики, капризы, неуспеваемамость в школе. За 10 лет девушка уже несколько раз пыталась подать на развод, было желание уехать на край света и бросить всё и всех... Было несколько попыток как-то найти себе жильё, но всё тщетно. В самом начале совместной жизни вложили кучу средств в ремонт дачи, но до конца не доделали, жить там никто не стал. На ипотеку не хватает средств. В очереди на жилье как многодетные семьи они стоят, но опять - без ответа.

Ход коррекции: промежуточные возраста были в 20 лет, 15, 12, когда у девушки были конфликты с друзьями и сослуживцами. Выражалось это в том, что они просили её что-то сделать за них (домашнюю работу, отчет), ей это не нравилось, но отказать им почему-то она не могла. Молча делала всё, что требовалось, внутри при этом был взрыв негодования.

Возраст возникновения причины стресса - 5 лет. Появился младший брат, комнату пришлось со временем делить с малышом, а значит: делать перестановку, отдавать свои вещи и прочее. Наша героиня ни с чем не то, что не спорила, она даже и слова никогда не говорила, что ей что-то не нравилось. Хотя можно было сделать всё по-другому. Но как родители это могли понять, когда дочь говорит: "хорошо, я не против".

Корень проблем - выбранный курс на терпение и страдания. "Я же теперь старшая сестра, а старшим нужно делиться с младшими; родители сказали, что маленькому нужна кровать - значит, я должна уступить, это же правильно".

Одна из основных техник Кинезиологии - это Лобно-затылочная коррекция. Как правило, все "вспоминания" ситуаций и уточнения деталей события происходят при помощи именно этой техники. Кинезиолог охватывает своими руками область лба и затылка клиента и следит за изменениями (температура, пот, движение), которые происходят в "голове" у клиента (вкратце). Идея какая: затылочная область символизирует наше прошлое, именно в этой части головного мозга хранится всё то, что мы называем Опыт; область Лба - это наше будущее, перспективы и вариативность для выбора. В состоянии стресса нарушается связь между этими зонами, и человек не может прийти ни к какому выбору и голова "кипит", как говорится. Либо человек застревает в прошлом и не видит ничего иного, как следовать выбранному курсу; либо, наоборот, совершает дейействия, не опираясь на свой опыт - в народе: "наступать на те же грабли". Техника позволяет координировать мысли и состояние в теле.

По такой же схеме клиент выбирает для себя оптимальное поведение, которое имеет место быть в его случае для достижения успеха. В нашем варианте клиентка построила "правильный" диалог с родителями в 5 лет, приняла другую позицию, что комфорт старшей дочери так же важен для родителей, как и комфорт братика. А "правильным" отношением в настоящем по отношению к свекрови стало: свекровь, сделав щедрый жест и пустив жить семейство, получила компанию, заботу и внимание. Вместо того, чтобы сидеть и чахнуть одной и ругаться в очередях в поликлинике; общается с внуками, она находится в курсе всех важных событий, а самое главное, в свои 70+ прекрасно выглядит и полна энергии. И невестка находится в равном положении перед свекровью, и диалог можно также строить на равных.

К домашнему заданию, помимо ряда упражнений добавилась еще и "смена режима дня", в данном случае подразумевался выход на работу в ближайшее время.

И на этой ноте мы расстались с клиенткой более чем на год: ни записи на приём, ни одного звонка среди ночи, тишина. На сообщения и звонки не отвечала, "извините, некогда, перезвоню" и тишина. Через год звонит с просьбой взять на приём её коллегу по работе. Слово за слово поинтересовались, как она живёт: "всё хорошо". Что изменилось после коррекции: "ничего, всё по-прежнему". Ну как же не изменилось, Вы же начали работать!." Да, точно,тогда дайте подумать..." 
Что же имела ввиду клиентка под "ничего не изменилось" (часовой монолог в темпе речетатива): через месяц после коррекции девушку пригласили на работу (друзья поспособствовали, очень выгодные условия труда), детей оставили на бабушке (она не стала возражать), ссоры в семье прекратились - свекровь вся в детях, домашних заданиях и походах по кружкам, с родителями пересекаться стали редко, претензий не стало, все в делах. Через полгода свекровь собрала вещи и уехала на дачу со словами: "устала я тут с вами, поеду отдыхать, пускай ремонт сделан не до конца, мне хватит". Примерно в это же время пришла весть о том, что семейству выдают новенькую квартиру, они наконец-то отстояли в очереди и пробились в "финал") Поэтому сейчас действительно нет времени: переезды, документы, оформление, работы, поступление детей в ВУЗ....
На 2ом часу рассказа, девушка добавила "ну да, кое-что всё же изменилось")

Кинезиологическая коррекция по теме "зубов" или как прочувствовать на себе выражение "она тебе не по зубам".

Очень часто новые клиенты спрашивают, как может Кинезиология помочь со здоровьем, болью в теле и заболеваниями, когда мы просто общаемся, смотрим картинки и читаем тексты? А вот как:

Безусловно, телесная работа важна для выздоровления, но очень часто (а лучше сказать всегда), наличие деформации в теле говорит о наличии напряжения и в других уровнях человека, например, в психике или поведении.

Женщина 40+ приходит после посещения стоматолога с просьбой восстановления. Странные ощущения и головные боли, которые почему-то долго не проходят, хотя ничего особенного в процедуре не было - ставили коронку, раскололся зуб. Врачебной ошибки быть ни в чем не может - десятилетиями как знает врача и клинику, всё по высшего стандарту. Телесная работа давала облегчение на время, но боли возвращались. Кроме всего прочего новенький зуб пришлось переделывать. За полгода этот зуб женщине суммарно пришлось переделывать 5 раз + еще несколько раз она приезжала напрасно (не работало оборудование или какой-то материал закончился или коронка не встала как нужно, пришлось переделывать) + несколько раз ей отменяли запись. Т.е. работа, которая должна была быть начать и полностью завершена максимально за 2 недели превратилась в нечто страшное, болезненное, затратное...

Изначально мы предупреждали клиентку, когда она собиралась идти делать зуб еще перед 1м посещением, что астрологически время не самое удачное, возможны изменения и переделывания, лучше подождать. Но, увы....

Ко 2ому приёму стало ясно, что проблема "сидит" глубоко. Обратились к Кинезиологии. Коррекция выявила наличие "противника", с кем у клиентки есть неразрешающийся затяжной конфликт. Очень долго перечисляли, никак не могли найти, кто этот персонаж. Им оказалась новая девушка сына, с кем он стал недавно жить вместе. 

Причина в том, что клиентка, т.е. мама не принимала никаких действий, чтобы договориться с девушкой, распределить хозяйство или элементарно проговорить правила, которые приняты в их доме. Девушка вела себя, как ей было угодно; сын также не удосужился "навести дипломатию". И всё это время мама терпела неподобающее поведение, лечила бедный зуб, который взял на себя всю нагрузку.

Получив все сведения, имя человека, с кем нужно обсудить ход дел и сняв напряжение, клиентка наконец доделала свой зуб, который до сих пор стоит как новенький на нужном месте.

Коррекция: Про связь с поколениями.

Одним из самых перспективных и эффективных инструментов Кинезиологии является "возврат в прошлое". Уже не для кого не секрет, что многие проблемы, с которыми нам приходится справляться "не наши", а передались нам по наследству. Без пребигания к жестким техникам гипноза, Кинезиология мягким способом способна восстановить недостающие решить и такой вопрос...


Из опыта кинезиологических коррекций Центра "Капибара".
Клиент - девушка 20+, приходит на коррекцию. Повод: плохое настроение. Начинаем тестировать психоэмоциональное состояние - "угнетенная, в депрессии". Девушка соглашается и долго оправдывается, что по жизни она - настоящий оптимист, никогда не хандрит. Полгода назад у неё появилась на свет дочь, радости нет предела; жаловаться не на что: беременность, роды - прошло всё спокойно, ребёнок долгожданный, муж замечательный, родители поддерживают, ни в чем не нуждается. В общепринятые постродовые депрессии она не верит, повода нет. Но почему-то ей плохо и найти причину она не может. 

Сложность заключалась в том, что текущее эмоциональное состояние относилось не к категориям Сознания и Подсознания (то, что больше всего понятно клиенту), а к уровню Тела (т.е. полностью не осознаваемо, глубоко залегающий стресс). Вот почему, клиент и не может справиться, головой всё понимает, а по факту стресс, напряжение...

Ничего похожего за её 20+ лет мы не нашли. Чтобы найти возраст возникновения причины, пришлось выйти за рамки. Поиск вывел нас аж на 4е поколение к пра-прадедушке, о котором девушка мало, что знает.

В Кинезиологии есть очень полезный блок - Розовые эссенции, которые помогают понять, в каком состоянии находились другие люди, т.е. это так называемая "не наша" ситуация, как и в рассматриваемом случае. Описываемое состояние (вкратце) было про "обреченность, глубокую подавленность, безнадежность, невозможность это всё вынести". Долгие вычисление +звонок другу (бабушке) прояснили ситуацию.

Поиск привел к периоду ВОВ. Семья пра-прадедушки жила в деревне, которую оккупировали немцы. Страшное дело. Состояние дедушки полностью подходило выше перечисленному. Именно с этим периодом, а самое главное с переживаниями дедушки в тот момент, начала отождествлять себя девушка, сравнивая своё материнство с оккупацией. Мозгами в это сложно поверить, то на телесном уровне всё было именно так. В неожиданный момент девушка "считала" состояние дедушки и начала его проживать. 

Чтобы прервать эту пессимистичную связь с предками и наконец начать радоваться жизни, нужно было "выработать для предка адекватную линию поведения", чего ему не хватило в своё время и из-за чего груз ответственности перешёл молодому поколению в самый неподходящий момент.

Перечень упражнений для разблокировки понимания, описание состояния, а также лобно-затылочная коррекция для проверки правильности сочетания клиенткой всех фактов и выводов привели к следующему: несмотря на крайне тяжелое военное оккупационное положение, никому из членов семьи не причинили вред. Все остались живы и здоровы, без насилия, террора, голода, увечий! Бабушка рассказывала, что её немцы угощали конфетами! Вместо благодарности за то, что в тяжелый период благодаря поведению пра-прадедушки остались в живых все члены его семьи, он почему-то гневался на жизнь, не видя самых очевидных положительных сторон и своих достижений в ужасной ситуации.

Закрепив всю проделанную работу, восстановив равновесие в настоящем, расстались с клиенткой на 3 месяца. Обратную связь получили. Результат (слова клиентки) : "депрессию как рукой сняло, опять вернулась прежняя легкость и оптимизм. Но, что самое главное, я снова беременна".

В каждой семье произошла тяжелая ситуация в связи с войной, вот почему в России День Победы по-прежнему вызывает столько уважения и эмоций. Но, чтобы память и наследственность не тревожила и блокировала настоящую мирную жизнь - приемы Кинезиологии способны очистить от груза тяжб и лишений предков.

Коррекция: Как Кинезиологическая коррекция вернула студента и его маму к обучению в ВУЗе.

Клиент - молодой человек 19 лет, 1 курс института. Изначально пришли с мамой по причине "необъяснимых" высыпаний на коже, с которыми врачи не понимали, как справиться. Запрос был изначально на подбор эфирных масел, но параллельно мы решили протестировать юношу на наличие стресса.

Коррекция: стресс на высыпания на коже, но проблема не с ней, а с учебой. Расспросив про учебную деятельность, юноша, не скрывая возмущения, пояснил, что сейчас - период 1ой сессии в ВУЗе, 1ый экзамен он уже "завалил" и на другие не пойдёт, учиться не нравиться, хочет переводиться на другой факультет. Кроме этого, выбор специальности - дело рук родителей, которые "заставили", а что хочет он, им неинтересно.

Поиск возраста возникновения причины стресса привёл сначала к прошлому году - период сдачи экзаменов в школе и поступления в ВУЗ (именно в этот период и появились первые серьезные проблемы с кожей). Но главная причина стресса возникла не у юноши, а у его мамы. Т.к. мама была рядом, получилось выведать нужную информацию. В 22 года мама не сдала экзамен, просто не явилась, испугалась. А корни проблемной ситуации начались еще в 14 лет, когда приходилось ходить в худ школу, сдавать работы, а ей не хватало похвалы, и ученица-мама начала прогуливать; родители долгое время были не в курсе, узнали только когда уже отчислили.

Судя по выражению лица, юноша впервые это слышал. Был неподдельный шок. Очень похожая ситуация на то, что с ним происходит сейчас.

Суть работы заключалась в том, чтобы у мамы в возрасте 14 лет появился выбор (т.к. с самого начала работали с категорией поведения "нет выбора"). Соединив все искомые эмоциональные состояния, было обозначено, что мама не смогла объяснить родителям, что ей тяжело и ей нужна помощь. Учиться у этого педагога было сложно, нравился другой, к которому можно было перевестись, если бы родители написали заявление. А в целом, не хватило родительского участия, которое она молча ждала и так и не получила.

Закрепив все положительные образы, разблокировав скопившейся негатив и найдя ему обоснование, вернулись к настоящей ситуации.

Как оказалось, юноша не сдал 1ый экзамен, потому что не явился на него. Испугался, что не сдаст, а скандалить с родителями он больше не может, "лучше сразу отчислиться и будь, что будет" .

В домашнее задание для закрепления положительного результата попало следующее:
1) юноше пить определенную цветочную эссенцию Баха по 1 капле в день (100% натуральные эссенции были разработаны английским врачом Э.Бахом, который многие годы проводил опыты и соединял эмоциональные состояния и эффекты от работы с различными растениями. Полученные 38 эссенций максимально точно описывают то или иное негативное эмоциональное состояние человека в данный момент и оказывают мягкую помощь в избавлении от стресса).
2) найти товарища из группы или еще кого-то, кто будет следить за его подготовкой к экзаменам и договорится о пересдаче 1го экзамена. 
3) маме помочь найти ВУЗ, в который она пойдёт учиться... 

Результаты к концу 1 курса:
Юноша закрыл 1ю сессию и перевёлся на другой факультет, продолжает обучение;
Папа, шокированный предложением сына о том, чтобы мама стала его бизнес-партнером, которому нужна та специальность куда отправили сына, согласился;
Мама готовится к 1му учебному дню в ВУЗе.

Кинезиологическая коррекция: "Как сделать так, чтобы появился Выбор".

Помимо целенаправленного вреда детскому организму, который будет заметен на состоянии здоровья, влияние перегрузки будет отражаться и в других сферах жизнедеятельности ребёнка в отсроченный период. Как всегда, на конкретном примере поделимся ходом и результатами коррекции. 

Молодой человек 16 лет. Переживает из-за ссор с родителями. Они ему предъявляют претензии, что он плохо учится.

Как оказалось, суть проблемы - поступление в новое учебное заведение. Планировалось, что учащийся перейдёт в другую специализированную школу на 10 и 11 класс. Это идея родителей. Сам же молодой человек очень нейтрально к этому отнесся. "Ну, можно и пойти, хорошо, если не поступлю и останусь в своей школе - тоже хорошо". Мнение родителей: они втроём еще полгода назад вместе решили, что поступать в новую школу очень важно, юноша согласился и обещал стараться и трудиться, чтобы успешно сдать переводной экзамен. Но вместо этого, получив все бонусы (новую технику, организованные вечеринки с друзьями и прочие подарки), в учебе не "прибавил", а наоборот, стал скатываться всё ниже и ниже. Негодование родителей было понятно, а вот отстранённое поведение молодого человека нет.

Протестировав все необходимые пункты, было выявлено, что у юноши в данный момент эмоциональное состояние "Нет выбора" (крайне неприятный подтип, с которым сложно работать, т.к. понимание происходящего минимально). Прочитав описание, юноша подтвердил, что он не понимает, что от него хотят в школе, почему ругаются родители, у него всё "отлично", но вместо того, чтобы всем вокруг радоваться и веселиться, а они никак.... 

Соединив все проявления в настоящем оказалось, что у юноши проблемы (или лучше сказать стресс) с чтением. В рамках Кинезиологии есть целый раздел, помогающий в обучении. Очень часто при наличии стресса по какому-либо поводу, клиенты не могут прочитать или понять то, что прочитали. Не видят начало, середину или конец предложения; не могут воспринять отдельные буквы из слова, а следовательно, смысл текста теряется. Как это проявляется? - юноша подтвердил, что как только он садится за уроки, он очень сильно хочет то спать (и быстро засыпает), то есть (и срочно надо идти готовить), то учительница звонит по срочному делу...всегда находится объяснение, почему не получается дочитать параграф. В школе, в основном устно всё проговаривают, и он всё понимает, а вот дома с учебным материалом справиться не получается. 

Разобравшись со чтением, было выявлено еще несколько негативных проявлений, которые подтверждали тот факт, что юноша находится в неадекватном состоянии: искренне верит, что всё хорошо и поэтому отказывается принимать какие-либо меры. Вместо учёбы - гуляет с друзьями и не спит ночами, смотря фильмы. 

Истоки проблемы были отнесены к возрасту 3х лет, когда мальчика родители впервые повезли заграницу на море. Именно в этот период у ребёнка и появилось состояние "Нет выбора". Почему? - как высказался сам юноша, ему пообещали, что родители ради него едут на море, и он хотел съездить в аквапарк, но в итоге - никакого аквапарка не было. И у мальчика в свои 3 года сложилось впечатление, что его обманули и использовали. Удивительно, но порой клиенты на коррекциях рассказывают очень интересные истории, откуда это всё берётся науке неизвестно (почти), но наша память, особенно память на стрессовые ситуации (если они не отработались в прошлом) хранится всегда, даже для такого возраста, когда ребёнок якобы ничего не понимает и не должен запоминать. 

Для возраста 3х лет юноша нарисовал себе в уме картину "правильного" для него поведения. Осознал, что у него всё же был выбор (мальчику предлагали остаться с бабушкой дома, но он отказался, о чём сейчас жалеет, потому что кроме всего прочего пропустил день рождения друга). Позитив в память заложили. Вернулись в настоящее. Стресс на учёбу и родителей пропал.

Результат через 2 недели: подав заблаговременно документы на переводной экзамен для новой школы, родители узнали, что в этом году набор абитуриентов возрос более чем в 5 раз, что для родителей было явным указанием на потерю статуса и качества обучения. Родители снизили свой напор в отношении сын. Юноша договорился с родителями, что он всё же пойдёт на экзамен, попробует сдать, но всё же основные силы пойдёт на сдачу итоговых контрольных в его нынешней школе и переусердствовать он не будет. Все согласились.

Результат к концу учебного года: юноша успешно сдал свои экзамены в школе, в новую школу не поступил - не хватилось баллов. Но никто не жалеет, потому что знакомые, кто всё же перевёлся в элитную школу через месяц после обучения вернулись обратно со словами "там не ничего особенного, только слова, наша школа посерьезнее будет".

Коррекция "Стокгольмский синдром в учёбе или как перестать фантазировать".

"Стокгольмский синдром" в учебной деятельности: что это, как проявляется, как избавиться? 
В 1973 году в Стокгольме (Швеция) произошло ограбление банка с захватом заложников. Для мира психологии этот акт агрессии стал примечателен из-за специфического поведения заложников после освобождения: все они высказывали симпатию в разных видах в адрес захватчика, всячески оправдывали его, несмотря на все его бесчеловечные действия по отношению к ним.
С этого эпизода началось подробное изучение данного явления, которое в мире психологии принято называть "стокгольмский синдром" - неадекватное поведение жертвы, которая под воздействием стресса начинает оправдывать и боготворить своего захватчика/обидчика.

Расширяя границы, данное явление можно встретить и в обычной жизни: на работе, в семье. В этой раз остановимся именно на учебном процессе (дошкольные и школьные учреждения, ВУЗ, доп.образование).

Конкретно на практике это проявляется так. Практически каждый имел дело с "лучшим преподавателем города", "единственным в своём роде специалисте", с которым нам "посчастливилось" не то, что встретиться, а получать знания. И уже сам этот статус учителя создаёт чрезмерную важность процессу, что в итоге себя редко когда оправдывает. 
На деле получается так, что этот"уникальный" учитель оказывается чрезмерно требовательным, с огромным количеством правил и претензий по каждому поводу. Что бы ученик не сделал - всегда услышит критику в свой адрес. Уровень напряжения - повышенный. Каждый урок - как 1 час выживания, как на пороховой бочке - унизят или наорут в любой момент и для этого ничего не нужно делать, просто так "прилетит". Идея такого подхода - строгость дисциплинирует. Даже начальство отказывается договариваться с такими "метрами", говорят: "такой хороший профессор, такой замечательный, но сами идите к нему". 

Ни про какой интерес, спокойную атмосферу, положительную мотивацию речи здесь не идёт. Всегда одно: вы должны, надо делать, среди ночи разбудят - чтоб ответили, "мне в своё время пришлось на хлеб зарабатывать и выживать, а вы тут халтурите и еще улыбаетесь"... "не разговаривать, не поворачиваться, не писать пока не будет команды".... Армия в самом деструктивном виде!

Родители очень часто радуются такому подходу," мол, наконец-то, кто-то тебя воспитает и сделает из тебя человека". Спорный момент: по статистике как раз этот предмет ученик сдаст на наименьший балл и эффективно пользоваться знаниями вряд ли будет; а количество репетиторов будет сравнительно больше (+вложенных средств для подготовки к поступлению), чем по другим предметам с менее требовательными (а, значит, якобы "никакими") учителями.

Реакции учеников и студентов можно встретить самые разные: слёзы и прогулы, прямая агрессия и разборки с учителем, спокойное отношение (ученик и его родители понимают, что у учителя жизнь не удалась, радости нет, что уж к нему придираться, подождём годик-два, и этот предмет закончиться). Но самым массовым случаем, который классически встречается каждый год у самых разных учеников и студентов из разных слоёв общества - это "стокгольмский синдром". Это когда подобного типа учителя восхваляют, реально не оценивают свою реакцию тела, иллюзорно относятся к ситуации; максимально не осознают происходящее, из-за чего серьезным образом угнетается состояние здоровья и перекрываются нужные каналы для развития. Это один из самых опасных случаев в обучении. Потому что мало кто связывает последствия полученного от такого общения стресса с будущими травмами и проблемами по жизни.

Как справляться? Как понять, живу ли я в подобной иллюзии, "сказке", хотя на самом деле переживаю глубокое напряжение? - ответ: Кинезиология + ряд натуропатических направлений придут на помощь.

Рядовой пример из практики. Кинезиологическая Коррекция девушке 9 класса. Элитная школа, по профильному предмету ученица получает "3",что лишает её возможности переводиться в спец гимназию или оставаться в том же "элитном" классе. Отец дома устроил скандал, со всеми вытекающими запретами. Т.к.у мамы и у дочери появилась явная бледность на лице - "нагоняй" был серьезный. Просьба была снять стресс на папу.

Изначально стресс на папу, но связано это не с папой, а с учебой. А конкретно с определенным учителем: по профильному предмету, по которому получила неудовлетворительную отметку. Основное Эмоциональное состояние - "невосприимчивая" (не хватило позитивного состояния "тонко чувствовать").
На вопрос, что конкретно девушка не хочет воспринять на предмете у этого учителя, ответа мы так и не получили. Всё заученные фразы "она - самый лучший учитель... самая-самая", одни комплименты, но почему-то объяснения, почему у такого прекрасного учителя почти отличница получает свою первую "3" не последовало.

Обратились к разделу Структуры и Функции, которые помогают определить стресс на человека, руководствуясь его чертами лица, что отражает его типичное поведение. Образ учителя, который вызывает стресс у ученицы (в чем она была определенно не согласна) был связан с ярко выраженным поведением-руководителя, который отдаёт приказы, предыдущие свои приказы уже не помнит, никого кроме себя не видит, лишь бы только командовать и наказывать за невыполнение. 
Спрашиваем, что совпадает с образом учителя? - ответ: "ничего, она нас всех очень любит, она сама так на родительском собрании родителям говорит". 
А она часто говорит, что и как нужно делать? - "да каждое занятие, но что ей остаётся делать если мы всем классом такие бестолковые! (слово явно не из лексикона ученицы)".
По другим предметам учителя также отзываются про ваш класс? -" нет, только здесь".

Далее следовала работа с необходимым заблокированным меридианом и точками, которые мешали девушке адекватно оценивать ситуацию с учителем.
В конце этого сеанса девушку мы попросили написать характеристики учителя. А дома найти 3 ситуации, подтверждающие каждый комплимент. 

Сеанс 2 был уже на след день. Девушка не смогла найти подтверждения ни на один хвалебный отзыв, которых было около 20. Но каждый раз оправдывалась, что "это ничего не меняет, она - хорошая, вас меня не переубедить".
Далее проследовал комплекс упражнений из образовательной кинезиологии, раскрывающий потенциал в обучении.

В домашнее задание вошло:
* работать с символом, глазами прорисовывать в определенном направлении символ для разблокировки;
* пойти хоть самой, хоть с мамой и договориться о пересдаче предмета, т. к. документы для перевода нужно было отдать только через месяц (т.е.в июле);
* если намечается урок у этого учителя - носить кольцо из агата (протестировали и выбрали из нашей коллекции). 

Результаты к 1 сентября этого же года:
Ученица целый месяц летних каникул, весь июнь каждый будний день ходила на занятия к этой учительнице и переписывала все контрольные работы за год - итог: "3" исправили на "4", что точно гарантировало ей место в этом же классе на след год.
Попытка перевестись еще в более элитную гимназию при ВУЗе закончилась неудачей - не хватило баллов по этому же профильному предмету, что подорвало "чрезмерно позитивную веру" в компетенцию "выдающейся учительницы", отзыв от самой ученицы: эта учительница сказала, что даже если у её учеников "3", то все экзамены они точно сдадут на "4", она даёт уникальные знания, тогда почему я не написала вводный экзамен?"
Кольцо из агата после последней встречи с учителем перед каникулами неожиданно раскололось прямо после выхода из класса (про камни и их свойства расскажем в другой статье)
В новом учебном году ученице наняли репетитора по профильному предмету, который готовит её к поступлению в ВУЗ (на заметку, девушка поступила на бюджет в МГУ)
" Сказки" про грандиозного учителя закончились.

Осознание - это 1ый шаг к избавлению от стресса. Если стресс мешает реально оценивать ситуацию и окружение - методы работы в Центре "Капибара" помогут вернуть осознанность в Вашу жизнь.

Коррекция: Неосознанное питание или как Кофе может подпортить карьеру.

Женщина 50+, косметолог. Изначальный стресс на работу: очень сильно устаёт, отсутствует концентрация, «не свежий» внешний вид, настроение плохое, ничего не успевает, начальство негодует, пошли слухи, что могут уволить.

Собрав все подробности в настоящем, пришли к 25 годам, когда проблема и началась. Ситуация была связана с большим количеством обязанностей, которые женщина взяла на себя: это и хозяйственные дела по дому (уборка, готовка), и рабочие вопросы (руководитель, всё на ней, за всеми и всем нужно уследить), и друзья (организация тур.поездок, праздники …), чего только не было, и всё на ней. Временами было очень тяжело, часто не спала ночами, чтобы всё успеть. Неадекватное поведение было связано с тем, что у женщины был комплекс: она боялась, что её назовут халтурщицей и слабой, поэтому она всячески доказывала, что это не так, конкретно «перегибая палку».

Коррекция вывела к Разделу «Питание» или Полезные и Вредные добавки. Кинезиология обладает богатым спектром техник, позволяющим определить продукт питания, который вызывает стресс у человека, максимально подробно объясняя все нюансы. В нашем случае вредителем оказалось Кофе. Женщина вспомнила, что до 25 лет она кофе практически не пила. Но с 25 лет без кофе не может прожить и дня. Коррекция требовала установления точного количества чашек кофе, которое она выпивает в день в данный момент. Это оказалось проблемой – не могла никак сосчитать, пришлось звонить мужу, коллеге по работе и восстанавливать пробелы в знаниях. Общими усилиями насчитали по 10 чашек в день в рабочие дни, и 1 чашку на завтрак по выходным; в отпуске совсем не пьёт кофе.

Реакция клиентки была неоднозначной, она всё никак не могла понять, причем тут кофе, когда у неё на работе проблемы; зачем считать эти чашки и т.д. И что такого в этих 10 чашках в день, если она в свои годы хорошо выглядит и не жалуется на здоровье как все? – Первая реакция, как и у любого наркомана, отрицание зависимости.

Домашнее задание: отказаться от кофе на 6 месяцев + в рабочие дни ложиться в кровать в 21:00 сразу после работы (необязательно стараться уснуть, но просто лечь и не заниматься никакими домашними делами) – P.s. клиентка добавила, что бессонницей она страдает с 25 лет.  

Результаты коррекции (самое основное): через месяц клиентка пошла «общаться» с начальством. Ей надоело разбираться со всеми сложными клиентами, с которыми никто кроме неё не разбирается. Она напомнила о своём высоком профессиональном уровне, что она единственный подобный специалист, к которому и приходят большинство клиентов. Её не устраивает рабочий график. В ответ на все «сплетни» за спиной, выразила готовность увольняется, если условия работы не изменятся. (Клиентка проработала больше 10 лет на этом месте, но осмелилась заявить о своих правах только сейчас, не боясь почувствовать себя «слабой», как было до этого). Уже со следующего дня женщина начала работать по новому графику (3 дня из 5, а иногда и 2 дня из 5). Ей стали записывать только самых элитных клиентов. Работать стало легче и приятнее, нагрузка уменьшилась, рейтинг специалиста увеличился в разы, количество «конфликтных» клиентов уменьшилось, т.к. ажиотаж на запись к такому профессионалу был неописуем. Ситуация в доме: домочадцы обрадовались, когда узнали, что им тоже можно готовить, т.к. раньше мама не разрешала, делала всё сама.

Подробности, которыми поделилась клиентка уже после коррекции (через месяц). До коррекции кофе она пила с утра, чтобы проснуться и начать собираться на работу, ничто другое не помогало. На работе перед каждым важным клиентом – опять по чашечке, иначе руки не слушались, хотелось спать. По приходу домой – опять чашечку, потому что валилась с ног, а надо было готовить и убираться. Вечерний кофе бодрил как никогда, поэтому ночью она не спала толком, засыпала только под утро, соответственно не высыпалась, отсюда все и проблемы с рассеянностью и прочим.

P.s. 6 месяцев без кофе прошли продуктивно: первые 2 месяца Кинезиолога, предложившего это домашнее задание, вспоминали не самыми ласковыми словами каждый день, но после 3го месяца стало полегче. Осознание стало появляться. Было несколько срывов, чашечка кофе всё же приманивала, но в этот же день опять пропадал здоровый сон и возвращалось напряжение на работе, поэтому полностью возвратиться к прошлому не получалось. По истечению 6 месяцев вкус кофе стал менее ярким.

Наш рацион питания всегда отражает наше состояние. И если мы хотим что-то поменять, то менять нужно первоисточник проблемы, а не его следствие.

Примеры других коррекций ожидайте в самое ближайшее время в этой статье или следите за нашими публикациями в соц сетях...